Дакар-2017 - самый удачный рейд за всю историю участия МАЗов в этом престижном и сложнейшем ралли

24 Апреля 2017

Все три экипажа «МАЗ-СПОРТавто» благополучно финишировали в международном ралли «Дакар-2017». На этот раз белорусы стали 6-ми – это лучший результат за всю историю участия команды в Дакарах. Из 50 грузовых машин до финиша добрались только 42. Автомобильная марка МАЗ стала третьей, уступив КАМАЗу и Iveco. Впервые МАЗы вошли в десятку сильнейших.

География ралли

Трассы 11 этапов проходили по территории трех стран:

  • Парагвай,
  • Боливия,
  • Аргентина.

Стартовали команды в Парагвае, пересекли границу с Аргентиной. Затем продолжали гонку по земле Боливии и снова Аргентины, где и финишировали. В Боливии трасса сразу ушла в горы. Периодически приходилось преодолевать огромные дюны; резко менялся уровень высоты. Аномальную жару сменяли тропические ливни, после которых почва трассы «уплывала» из-под колес. Грязное месиво нескоро превращалось снова в твердую поверхность.

Гонщикам выпадали редкие дни отдыха. Зато для механиков это были часы напряженной подготовки машин к следующим марафонским этапам. Компания Konnor постоянно снабжает оригинальными запчастями грузовую технику МАЗ. Недружественно встретила участников ралли погода Боливии. Там зарядили мощные ливни, которые нещадно размывали трассу. Высота над уровнем моря в некоторых точках достигала 5 км. Дюны сменялись бездорожьем. И все это при сильной жаре.

Краткий репортаж с этапов гонки

Прошедший ралли-рейд оказался сложнее всех предыдущих. Организаторам приходилось отменять или сокращать спецучастки и даже целые этапы в целях безопасности. Всем запомнился 8-й этап. Его маршрут пролегал через горные участки, русла рек, дюны. Ко всем трудностям добавились ливни. Вдвое сокращен был спецучасток 8-го и весь 9-й этап между городами Сальта и Чилесито (Аргентина). Из-за ливней произошли сильные оползни, на дороге в Сальту обвалилась горная порода.

Как складывалась картина соревнований для белорусских экипажей под управлением пилотов:

  • 511 – Сергея Вязовича,
  • 522 – Александра Василевского,
  • 533 – Алексея Вишневского.

№ этапа

Места экипажей в этапах

Экипаж 511

Экипаж 522

Экипаж 533

2

4

23

18

3

4

15

18

4

36

16

37

5

5

11

19

7

5

20

16

11

18

10

16

12 – закл.

3

9

17

Тройка сильнейших определилась так: Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Жерар де Рой (Голландия). Оба россиянина выступали на КамАЗ, голландец – на Iveco. МАЗ белорусского лидера А.Василевского уступил чемпиону 2,5 часа.

Капитан команды Сергей Вязович доволен результатами. Он отметил, что нынешний «Дакар» стал самым удачным для «МАЗ-СПРОТавто». Отлично поработали и люди, и техника, показав, что МАЗ – один из лучших грузовиков в мире.

Возврат к списку