«Дакар-2019» – два показательных дня

10 Января 2019

В начале нового, 2019, года стартовал международный ралли-рейд, престижный «Дакар». Гонка начнется 6 января, а через 11 дней Лима будет приветствовать победителей. Трасса проложена через дюны и пески.

Гонщики «МАЗ-СПОРТавто» отправились в Перу в привычном составе. В ралли участвуют экипажи Вязовича, Вишневского, Василевского. С пилотами поедут их постоянные напарники, штурман и механик:

  • 1 экипаж – Гаранин, Жигулин;
  • 2 экипаж – Новиков, Неверович;
  • 3 экипаж – Вихренко, Запорощенко.

Основными конкурентами белорусов на этой гонке выступают команды КамАЗ, Iveco, Tatra, Renault.

Целью команды является не только соревнование, но и испытание конструкторских наработок в режиме экстрим-теста. На спортивных грузовиках стоит большое число серийных комплектующих. При успешной проверке бездорожьем, новшества могут быть задействованы на конвейерной сборке.

МАЗ – самый быстрый грузовик

6 этап оказался не самым спокойным, как впрочем, и 5 предыдущих. Одна белорусская машина (пилот Вишневский) перевернулась на бок, экипаж Вязовича получил штрафной час.

Сложная трасса заставила более половины грузовых автомобилей сойти с гонки. Шестой этап – это 800 км по пескам и дюнам. На одной из них застряла упавшая машина Вишневского, которую через час партнеры стянули с гребня холма при помощи троса. К финишу грузовик пришел 10-м.

Следующий сюрприз принес спецучасток в 309 км. Сергей Вязович преодолел его первым, но не удержался на треке и не смог отметиться на контрольной точке. Вернуться туда не получилось. В результате штраф отбросил экипаж с 1 на 5 место.

Сюрпризы 7 этапа

На пустыне с песками и дюнами тяжело было всем. Пробитое колесо грузовика Вязовича не помешало ему прийти вторым. А вот Вишневскому, Новикову, Неверовичу пришлось заночевать на пустынной трассе из-за поломки.

По дороге первый экипаж задержался, чтобы подстраховать попавшую в воронку машину Эдуарда Николаева. К финишу они поехали вместе. Затем, преодолевая ступеньку на дороге, грузовик ударился о камень и повредил шину. Так со спущенным колесом и скоростью 60 км/ч МАЗ и доехал до финиша и стал вторым.

Серьезные испытания выпали и экипажу Вишневского. В начале маршрута вышел из строя привод КПП. Пока шел ремонт, стемнело. Спортсмены заночевали в пустыне в спартанских условиях, чтобы с рассветом продолжить гонку.

После завершения восьми этапов команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в десятку лидеров. Впереди еще 2 решающие этапа.

Возврат к списку