5, 7, 8 места – итог «Шелкового пути 2017» для команды МАЗ

18 Сентября 2017

Команда МАЗ-СПОРТавто в полном составе прошла все 9 с лишним тысяч километров сложнейшей трассы «Шелкового пути 2017». Закрытие гонки состоялось в китайском городе Сиань 22 июля. Белорусские спортсмены финишировали в десятке сильнейших. Три первых места получили грузовики «КамАЗ».

У команды Минского автозавода есть и личное достижение. В грузовом зачете она единственная из участников преодолела весь путь без пропусков участков и схода с дистанции. Это еще раз убедительно демонстрирует надежность и выносливость белорусской автомобильной техники.

Краткая сводка с этапов соревнований

По окончании ралли спортсмены мысленно оценивают трассу, двигаясь в обратном направлении – от финиша к старту. Предпоследний, 13 этап, проложенный по дюнам и пескам пустыни Гоби, организаторы назвали менее сложным. Однако на нем из гонки выбыли два опытных экипажа: Герарда де Роя и Эдуарда Николаева.

Спецучастки предыдущих 12 и 11 этапов также состояли из препятствий в виде гигантских дюн и каменистых горных склонов. 10 этап был отмечен спецучастком на высоте 2 тыс. метров и высокоскоростным (до 100 км/ч) марш-броском. При этом машины перебрались из уйгурской пустыни Такла-Макан в Гоби. Интересно, что 360 км пути из Хами в Дуньхуан были известны еще сотни лет назад, как важнейший отрезок исторического «Шелкового пути».

9 этап открыл опасный период марафона по пустыням Китая. Все три машины МАЗ удачно финишировали в этапе на 6, 8, и 9 местах. Много раз была опасность застрять в песках или не удержаться на склоне дюны. Так случилось, когда лидер гонки, Себастьян Лёб влетел в яму.

Спортсменам вспоминаются 4-6 этапы, проходившие в Казахстане. Длинные скоростные перегоны, грунтовое покрытие сменили пески, появились горные участки. Здесь экипажи Вязовича и Василевского подстерегали неудачи – пришлось останавливаться на несколько часов. Лучшее время в команде показал Вишневский – 9 место в зачете. До этого машины МАЗ отлично справлялись со всеми видами покрытий, преодолев в том числе, 500 км марафонского спецучастка Астана-Семей.

Впервые в истории ралли экипаж «МАЗ-СПОРТавто» – лидер этапа

С самого начала соревнований машины шли по сложной трассе в условиях неутихающих дождей. Много поворотов, короткие прямые участки, развилки, перекрестки создавали проблемы с навигацией. Две трети дистанции второго этапа Сергей Вязович задавал темп гонке. На финальном участке перевернулась машина Вишневского, а грузовик Вязовича потерял час времени из-за поломки диска сцепления. Грузовую технику МАЗ бесперебойно снабжает оригинальными запчастями компания Коннор.

Реванш команда взяла на 3 этапе, где МАЗ Вязовича стал абсолютным лидером. Он прошел 329 км спецучастка за 3 часа 33 минуты, чех Коломы на грузовике Tatra отстал на минуту, Тон ван Генугтен на 4 минуты. Это несомненная победа белорусских спортсменов.

Ралли-рейд Silk Way Rally по уровню сложности не уступает известному «Дакару». На этом престижном евразийском марафоне достойно показали себя и машины, и спортсмены из Минска.

Возврат к списку