МАЗ – проблемы экспорта

4 Января 2017

За первое полугодие 2016 года ОАО «МАЗ» потерял в объеме реализации грузовиков в России 23,4% (сравнение с аналогичным периодом 2015). Причин этому несколько; одна из них – белорусский производитель в нынешнем году лишился права доступа к программам госзакупок автотехники.

По данным агентства РФ «Автостат» у российских производителей зафиксирован рост продаж грузовой техники, а у иностранных компаний – уменьшение. Так, по итогам первого полугодия нарастили продажи КамАЗ, «Урал», НЕФАЗ. Зарубежные ISUZU, Scania, Mercedes потеряли от 19 до 37% сбыта. Минский автозавод в 2016 году оказался в числе иностранных компаний. Тем не менее, МАЗ сохраняет третье место на рынке грузовиков РФ.

Направления экспорта техники МАЗ

Экспорт грузовой техники минского завода продемонстрировал рост во 2-м квартале. За пять месяцев было продано 1413 единиц. В стоимостном выражении это составило 184,7 млн. долларов, что впрочем, на 3,6% меньше, чем в январе-мае 2015 года. Россия остается основным импортером минских самосвалов для работы в условиях бездорожья.

Кроме постоянного торгового партнера машины продаются в 27 стран мира. На развивающиеся рынки завод поставляет пассажирскую технику. Например, автобус МАЗ-131020 на шасси грузовика. Полноприводная машина изготовлена из доступных компонентов и получилась достаточно дешевой. Она предназначена для эксплуатации в жестких условиях и продается в Африканские страны, расположенные южнее Сахары. Предприятие предлагает недорогое сервисное обслуживание. Запчасти на пассажирскую технику МАЗ поставляет компания «Konnor». Новые рынки сбыта минскому предприятию придется завоевывать.

Какие машины МАЗ готовит для сбыта на развивающихся рынках

По прогнозам известной консалтинговой компании Deloitte, до 2024 года перспективным рынком коммерческого транспорта будут страны Юго-Восточной Азии, Центральной Америки, Индия. Чтобы своевременно выйти на развивающиеся рынки, МАЗ разработал технологическую программу развития по нескольким направлениям. Первое – запуск в серию разработанных испытанных моделей. Второе – пассажирские гибридные автобусы.

  1. Выпуск серийного грузового МАЗа по экологическому стандарту Евро-6 запланирован на 2020 год.
  2. Производство пассажирского автотранспорта с гибридным двигателем – в долгосрочной перспективе. Силовая установка будет обладать возможностью рекуперации энергии.

По данным информагентства БЕЛТА в период до 2020 года запланировано разработать по 12 моделей грузовиков и прицепной техники. Также в программе предусмотрено обновление линеек крановой, специальной и пассажирской техники. Ряд новинок уже демонстрировались на выставках автомобильной техники в России, на Украине, в Европе.

Возврат к списку