Автомобильный завод по выпуску грузовиков МАЗ во Вьетнаме

10 Апреля 2017

Белорусско-вьетнамский автозавод сможет ежегодно выпускать до 1,5 тыс. грузовиков. Его строительство началось на площади, выделенной в 40 км от Ханоя. К лету местные подрядчики по проекту ОАО «МАЗ» возведут каркас, осенью запустят первую очередь. Первые грузовые МАЗы сойдут с конвейера во Вьетнаме в конце 2017 года. Проект должен стать успешным, ведь строительство ведется по принципам фен-шуй. Продукция будет продаваться на рынках Юго-Восточной Азии.

Для реализации масштабного проекта зарегистрирована совместная компания «MAZ Asia». Партнером «МАЗ» стало вьетнамское предприятие «AuViet Industry» – дилер по продажам самосвалов БелАЗ и комплектов Белшины. Уставный фонд распределяется следующим образом: 70% плюс вложение инвестиций – вьетнамская сторона, 30% плюс предоставление технологий – Беларусь. По белорусским технологиям строится завод и будет проводиться сборка. Минский автозавод также поставит образцы своих грузовиков.

Рабочие планы белорусско-вьетнамского предприятия

Первый этап рассчитан на сборку шести моделей:

  • самосвалы большой и малой грузоподъемности;
  • портовые тягачи;
  • длиннобазные грузовики;
  • шасси для спецмашин.

На шасси будут устанавливать цистерны, надстройку для коммунальной техники, другое навесное оборудование. Инженеры ОАО «МАЗ» адаптировали грузовики, приведя их в соответствие к азиатскому техрегламенту. Конструкцию облегчили, уменьшили габариты (сузили машины до 2,5 м). На технику поставили другие ведущие мосты. За первые три года запланирован выпуск двух тысяч грузовиков.

Страны работают на взаимовыгодных условиях. Беларуси предоставлено право беспошлинного ввоза машинокомплектов, готовой автомобильной техники (грузовой и пассажирской) по специальным квотам. Поставкой запчастей техники МАЗ занимается компания Коннор. Взамен – строительство на территории Вьетнама совместного сборочного производства. Договор предусматривает в 4-летний срок использование 40% местных комплектующих. В случае невыполнения обязательств, ставки на ввоз будут стандартными для этой страны – примерно ½ стоимости грузовика.

Сборочный завод будет производить машины для внутреннего рынка, а также для стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Уже есть контракт на первые 90 машин. В рамках подписанного правительствами двух стран Протокола «МАЗ» построит во Вьетнаме два завода – по сборке грузовиков и автобусов.

Возврат к списку