МАЗ представил первый автобус-гармошку в заднемоторной компоновке

28 Февраля 2019

В октябре 2018 года на выставке Busworld состоялась презентация нового 18-метрового автобуса МАЗ-216. Впервые в конструкциях белорусских автобусов использован «толкающий» привод. Разработка Минского завода вызвала интерес у автоперевозчиков ЕАЭС, Польши, Сербии, стран Прибалтики. Сочлененная модель интересна западным дистрибьюторам своей компоновкой.

Особенности конструкции МАЗ-216

В новой модели двигатель перенесен во вторую секцию, расположенную за сочленением-гармошкой. Это позволило сделать более просторный салон с низким уровнем шума. В автобусе реализован низкопольный вариант, причем пол низкий по всей длине. Ступенька возвышается над уровнем дороги на 34 см; функция книлинга опускает ее еще ниже – до 27 см.

Сочленение отличается от серийной версии. Сейчас конструкторы использовали модель немецкой фирмы Hubner. Для этого узла работа на Минском автобусе тоже стала дебютом. Именно на этой технике узел впервые обкатают. На автобусе традиционно установлены силовые агрегаты Mercedes и Allison.

Технические параметры машины:

  • двигатель Евро-5 Daimler AG OM 926 на 326 л.с. (возможна комплектация мотором по стандарту Евро-6);
  • АКПП T375w/Ret;
  • объем топливного бака – 300 л;
  • габариты (длина, ширина, высота) – 18, 2,55, 3,1 м;
  • полная масса – 28 тонн.

Автобус относится к классу больших, в нем расположено 40 сидений. Общая пассажировместимость 170 человек. Производитель планирует менять конфигурацию по желанию заказчика.

Какие перспективы у нового автобуса

Полный цикл изготовления, от конструкторской разработки до сборки, занял всего полгода. Руководство ОАО «МАЗ» планирует запустить новинку в производство. Автобусы именно с толкающим приводом наиболее распространены в Европейских странах. Выпуск автобусов с такой схемой привода может стать одним из новых направлений производства пассажирской техники.

Возврат к списку