Перспективные новинки конструкторского бюро ОАО «МАЗ»

2 Августа 2018

Директор по реализации автомобилей ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич проинформировал портал «Евразия.Эксперт» о последних разработках КБ завода. Речь шла об автотехнике, которую планируется поставлять отечественным компаниям, а также в Россию, Украину.

Среди новинок следует выделить несколько направлений: рестайлинг кабин тягачей; переоборудование самосвалов агрегатами по стандарту Евро-5; спецтехника; автобусы.

Кабины для седельных тягачей

Изменены интерьеры большой кабины двух- и трехосных тягачей. Среди новшеств обновленная панель управления из качественного пластика. Для комфортного расположения экипажа предусмотрен спальный отсек с расширенной нижней полкой. Крыша кабины поднята на большую высоту по сравнению со стандартной. Полный переход на новое оснащение тягачей планируется в текущем, 2018 году.

Самосвалы

Серийный самосвал МАЗ-6501Е9-584-000. Технические характеристики:

  • колесная формула – 6×4;
  • мощность двигателя Евро-5 – 435 л.с.;
  • коробка передач – автоматизированная Allison 4500, 6 ступеней;
  • максимальная грузоподъемность – 20,4 т при полной массе 33,5 т.

АКПП Allison на самосвалах, запущенных в серию, устанавливается впервые.

4-осный самосвал МАЗ-6516М9 оснащен новой кабиной. На машине установлен двигатель Евро-6 Mercedes-BenzOM471 мощностью 476 л.с. Седельный тягач с газовым двигателем МАЗ-5440Y8 стал наиболее перспективной разработкой нынешнего года.

Спецавтомобили

Конструкторы завода создали перспективную модель на базе шасси МАЗ-6501Y8. Автомобиль работает с газомоторным двигателем Cummins и предназначен для перевозки углеводородного топлива в сжиженном состоянии. Собственный двигатель может потреблять газ в двух состояниях: сжиженном и сжатом. В комплектации использована цистерна объемом 16 м3 китайского производства.

Другие разработки:

  • комбинированный дорожный автомобиль с финским навесным оборудованием;
  • каналопромывочные машины: МАЗ-4926W2-L30 – совместная разработка МАЗ и датской компании; МАЗ-6926V8-L30.

Пассажирская техника

В последних работах завод ориентируется на лучшие образцы пассажирских автобусов европейского уровня.

Автобус МАЗ 231185 общей пассажировместимостью 87 человек; в салоне размещены 47 сидений (два из них откидные). В машине предусмотрен подъемник для инвалидных колясок, выделено место для человека с ограниченной подвижностью. Для пассажиров с особыми физическими потребностями работает лифт. Техническое оснащение: двигатель Daimler, КПП Allison.

С Сергеем Захаревичем беседовала Диана Шибковская, г. Минск.

Возврат к списку