Спортивный МАЗ – машина, на которой вы не прокатитесь

30 Декабря 2016

Спортивный МАЗ-5309RR снялся для проекта интернет-издания motor.ru «Машины, на которых вы не прокатитесь». Серию программы о спортивных МАЗах планируется выпустить до конца 2016 года. Минскую команду «МАЗ-СПОРТавто» представляли Григорий Пацкевич (зам. руководителя) и Александр Василевский.

Съемки проводились в Калининградской области РФ, г. Балтийск. Видео-ролики будут доступны на сайте и youtube-канале motor.ru. В прошлом году для широкой аудитории издание выпустило серии об уникальных военных машинах, суперкарах, спортивных болидах, пожарных автомобилях.

История создания МАЗ-5309RR

Первое появление на Дакаре автомобиля с эмблемой МАЗ произошло в 2012. Для гонок мирового класса заводчане собрали автомобиль двумя годами раньше. Стилизованный зубр на капоте отражает целеустремленность и выносливость белорусской команды. В машине также скрывается мощный потенциал – высокая скорость и маневренность. Полноприводный автомобиль с усиленной тормозной системой разгонялся до 160 км/ч.

На ралли-рейде «Шелковый путь-2010» выявились недостатки, и к следующему сезону слабые места устранили. В «Шелковом пути-2011» принимал участие новый спортивный грузовик МАЗ-5309RR. Его сходство с прежним только внешнее. Теми же остались шины, элементы кабины, стекла. Остальные элементы заменены новыми.

Новые элементы МАЗ-5309RR

Отличия видны уже в дизайне надстройки. Это отсутствие подножки кабины, что практически не сказалось на удобстве экипажа. Зато штурман получил более комфортное место.

  • Амортизаторы МЗКТ заменены сдвоенными; марка Reiger Racing проверена другими спортсменами.
  • Пятисателлитный редуктор в новой версии равномерно распределяет нагрузку на 5 точек. Элемент взят из мостов Sisu.
  • Линзовая оптика сменила традиционные круглые фары. Линзы в яркости не уступают традиционным фонарям. Они меньше по размерам, что снижает вероятность попадания камня.

Вес машины снизился почти на тонну – с 11280 до 10500 кг. Добиться этого удалось за счет облеченных рамы и мостов, замены заднего борта тентом. Автомобиль получил двигатель модификации ЯМЗ7Э846.10 на 780 л.с. с турбо-наддувом и новую топливную аппаратуру. Модернизация повысила энерговооруженность машины.

С 2011 года спортивные МАЗы перевозит специальный трейлер. Гонщиков сопровождает техничка, готовая быстро устранить неисправность. Для организаций, эксплуатирующих грузовики МАЗ, запчасти и комплектующие бесперебойно поставляет компания «Konnor».

Возврат к списку