Минский автозавод презентовал свой первый грузовик в капотной компоновке. Спортивный автомобиль мощностью 960 л.с. получил индекс МАЗ-6440RR. После серии полевых испытаний его планируют испытать делом - на международных гонках.
Чем отличается капотник от привычных спорткаров
Инженеры завода взяли для МАЗ-6440RR лучшие части от трех грузовиков.
- Капот позаимствован у тягача МАЗ-6440PA и стал отличительной чертой нового автомобиля.
- Шасси проверено многими гонками на спортивном МАЗ-5309RR.
- Новая компоновка получила кабину от серийного грузовика МАЗ-5440.
Платформа у автомобиля совсем новая. Для снижения общего веса она обшита стеклопластиковыми сэндвич-панелями.
Капотная компоновка улучшает развесовку узлов: разгружается передний мост, снижается нагрузка на людей.
Технические характеристики автомобиля:
- двигатель Gyrtech G-13 с на 960 л.с. с турбонаддувом создает крутящий момент 4500 Нм;
- емкость топливного бака – 1000 л;
- габариты (длина, ширина, высота) – 7,05, 2,55, 3,4 м;
- колесная база – 4,3 м;
- масса с запасками и тремя членами экипажа – 9,6 т.
МАЗ-6440RR может разгоняться до 140км/час, максимум скорости установлен согласно правилам ралли-рейдов.
Внешний вид грузовика
По всем техническим параметрам новый спортивный автомобиль полностью соответствует регламентам международных марафонов. Внешне он совершенно не похож на привычный спортивный МАЗ, скорее напоминает огромный джип. Эта машина – новинка не только для белорусской техники. Она эффектно выглядит, приковывает внимание. Мощный спорткар благодаря компактности отличается еще и отличной маневренностью.
Разработка и сборка грузовика проходила на Минском автозаводе из частей, изготовленных на предприятиях "БЕЛАВТОМАЗ". В конструкции задействованы также комплектующие известных мировых брендов (АКПП, рессоры, амортизаторы, мосты). Эффектный выносливый спортивный грузовик будет способствовать лучшему продвижению продукции МАЗ.